Главная » Статьи » Внешние аккумуляторы (пауэрбанки) Vipe Twins: две модели с современным набором поддерживаемых технологий быстрого заряда

Внешние аккумуляторы (пауэрбанки) Vipe Twins: две модели с современным набором поддерживаемых технологий быстрого заряда

Компания Vipe — молодой игрок на рынке аксессуаров для мобильных устройств. Конечно, появилась она не вчера: еще в 2016-м году ею было произведено около 4 миллионов единиц товаров. Чтобы занять достойное «место под солнцем» в ряду более именитых производителей, разработчики компании уделяют особое внимание потребительским свойствам предлагаемых устройств, их дизайну и качеству изготовления.

Мы уже знакомились с зарядными устройствами, предлагаемыми этой компанией, а теперь продолжим знакомство и расскажем о пауэрбанках, выпускаемых Vipe в настоящее время.

Рассмотрим внешние аккумуляторы Twins, на данный момент они предлагаются с двумя вариантами емкости встроенного аккумулятора: 10 000 и 16 000 мА·ч. Нам досталась старшая модель, о ней в основном и будем говорить.

Оба устройства поставляются в хорошо оформленных картонных коробках-книжках: есть удерживаемая магнитами откидная крышка, за которой скрывается прозрачное окно с видом на сам пауэрбанк. Упаковки оснащены европодвесом, а на поверхностях имеются надписи на русском языке, поясняющие основные особенности устройств.

Модели Twins оснащены двумя встроенными кабелями, предназначенными для подключения гаджетов. Один имеет разъем Type-C, второй — Lightning.

Расцветка единственная — полностью черная. Поверхности по большей части матовые, лишь на торцах имеются глянцевые участки.

В комплекте имеется кабель длиной 28 см с разъемами USB 2.0 и Type-C. Сечение проводов никак не обозначено, но при такой длине даже с максимально возможными рабочими токами можно не опасаться недопустимо большого падения напряжения на кабеле.

Имеется и подробная инструкция на русском языке.

Для моделей Twins в доступных источниках не обозначены условия хранения и эксплуатации, мы напомним общее правило: литий-ионные аккумуляторы «не любят» очень низких и очень высоких температур, поэтому не следует надолго оставлять их, например, в салоне автомобиля ни в жаркий и солнечный летний день, ни в морозную зимнюю ночь. Но, конечно, даже в сильный мороз их вполне можно переносить в сумке, если только поход не длится с утра и до вечера.

Русскоязычный сайт компании во время тестирования был в стадии разработки, ссылки на него мы не приводим. Некоторые параметры обеих моделей в доставшихся нам официальных материалах немного отличались, в таких случаях мы брали сведения из инструкции.

Рассмотренные изделия также пока мало представлены на Яндекс.Маркете, поэтому в таблице указаны лишь рекомендованные розничные цены.

Заявленные параметры, внешний вид, возможности

Вот список заявленных характеристик для обеих моделей:

Код модели VPPBTWINS16KBLK VPPBTWINS10KBLK
Емкость 16000 мА·ч 10000 мА·ч
Выходная мощность до 30 Вт до 18 Вт
Тип аккумулятора литий-полимерный
Продолжительность заряда до 4 часов
Разъемы — назначение, напряжение, ток, режимы:
Micro-USB только вход: 5 В / 2 А — 9 В / 2 А (QC, FCP, SCP) только вход: 5 В / 1,8 А (AFC, FCP, SCP)
USB только выход: 5 В / 2,4 A — 12 В / 1,5 А (QC)
Type C вход: 5 В / 2,6 А — 9 В / 2 А (QC/PD)
выход: 5 В / 3 А — 12 В / 1,5 А (PD)
вход: 5 В / 2 А — 9 В / 1,8 А (QC)
выход: 5 В / 3 А — 12 В / 1,5 А (PD)
Встроенные кабели с разъемом:
Type C данных нет (вероятно, то же, что для разъема Type C в режиме выхода)
Lightning данных нет
Защита от замыкания, защита батареи от перенапряжения
Размеры 146×74×19 мм 146×74×12 мм
Вес нетто 305 г 205 г
Гарантийный срок 12 месяцев
Срок службы 24 месяца
Рекомендованная розничная цена 4490 руб. (можно купить в re:Store) 3290 руб.

Относительно встроенной защиты есть только надписи на упаковке, которые мы и воспроизвели в таблице. Насчет замыкания понятно, но вот что такое защита батареи от перенапряжения — понять сложно: если речь о встроенном аккумуляторе, то он наверняка защищен от перезаряда и переразряда, а чрезмерно высокое напряжение как на выводах этого аккумулятора, так и на разъемах самого пауэрбанка может появиться лишь в случае какого-то катастрофического стечения обстоятельств, и не факт, что от подобного вообще можно защититься без существенного усложнения (и удорожания) конструкции.

Будем считать, что набор защит стандартный.

Выходов у Twins четыре — два на встроенных кабелях и два разъема-female, то есть одновременно можно подключать до четырех гаджетов. Для тех, кто постоянно пользуется более чем двумя мобильными устройствами, это может стать весомым плюсом.

Оба устройства относительно небольшие по длине и ширине, но довольно толстые и тяжелые, особенно старшее, которое явно нельзя назвать «карманной» моделью. А вот для ношения в сумке (исключая разве что совсем уж маленькие дамские) оно вполне годится.

Изысками дизайна модели Twins не блещут: скучная плоская коробка со скругленными углами и простеньким индикатором уровня заряда на четырех крошечных белых светодиодах.

Правда, материал корпуса — алюминий (проверено нами), лишь некоторые детали сделаны из ABS-пластика. То есть устройство должно быть прочным, однако вряд можно надеяться, что оно спокойно перенесет падение на твердую поверхность с высоты в метр-полтора.

На одном из коротких торцов корпуса находятся все три разъема-female: выход USB type A, вход Micro-USB, а также Type-C, который может быть и входом, и выходом.

На противоположном торце размещена управляющая кнопка, задействующая выходы и индикатор, который находится ближе к этой кнопке.

К этому же торцу примыкают и оснащенные разъемами-male концы встроенных плоских кабелей, длина которых соответственно чуть меньше длины самого корпуса, то есть около 12 см.

И сами кабели, и разъемы заподлицо укладываются в пазы на боковых поверхностях корпуса. Извлечение разъемов слегка затрудненное, вернуть их на место (особенно Type-C) еще чуть сложнее, но особо возиться не приходится. Возможно, подобное наблюдается только поначалу, и это несомненно лучше, чем если бы разъемы сами выпадали из пазов при легком встряхивании.

Первый светодиод индикатора двухцветный: белый с красным. В инструкции на этот счет есть два заявления: «Красный индикатор означает, что режим быстрой зарядки невозможен» и «Как только режим быстрой зарядки активирован, … индикатор загорится красным».

Вообще-то обе фразы взаимоисключающие, однако вполне возможно, это лишь проблемы перевода на русский язык. Поэтому мы присмотрелись внимательно в разных режимах работы и решили, что это надо перевести следующим образом: первый индикатор загорается красным, когда активирован один из «быстрых» режимов — QC или PD, причем неважно, работает ли в этот момент пауэрбанк как источник питания или сам заряжается от внешнего ЗУ. А его подсветка белым в любых условиях относится к уровню заряда батареи.

Тестирование

Возможные режимы

Алгоритм функционирования пауэрбанка Twins такой: выходы задействуются кнопкой, и при потреблении в 20-30 мА и более питание нагрузок отключаться не будет.

В отсутствие нагрузки или при токах порядка нескольких миллиампер выходы отключаются, причем уже через 4-5 секунд; для обычного использования это вряд ли станет помехой, но нам при выполнении отдельных тестов создавало немалые проблемы.

Так, сложно было определить поддерживаемые режимы работы с нагрузками: собственное потребление используемых нами тестеров мало, без дополнительной нагрузки пауэрбанк с подключенным тестером отключается быстрее, чем успевает закончиться тест режимов работы. А подключение нагрузок, даже резистивных, зачастую «сбивает с толку» или тестер, или пауэрбанк.

Тем не менее, кое-что выяснить удалось, хотя и не со стопроцентной надежностью.

На выходе USB type A поддерживаются:

  • Apple 5V 2.4A
  • Samsung 5V 2.0A
  • DCP 5V 1.5A
  • QC2.0/3.0 5V—12V

Для порта Type-C female в режиме выхода добавляются Power Delivery и Huawei FCP 5V/9V/12V. А вот для встроенного кабеля с разъемом Type-C male список у нас получился гораздо короче: точно поддерживается DCP 5V 1.5A, возможно — Power Delivery, остальные под большим сомнением.

К сожалению, нам нечем было проанализировать режимы, поддерживаемые встроенным кабелем с выходным разъемом Lightning.

Разряд

Теперь опробуем разряд в разных условиях. Результаты наших замеров и наблюдений для выхода USB type A представлены в первой таблице:

Режим Ток Выходное напряжение Время до отключения Энергия КПД
в начале в процессе перед отключением
Обычный
5 В
0,5 А 5,0 В стабильно до отключения 5,0 В 22 часа 28 минут 56,1 Вт·ч 95%
1,0 А 5,0 В 5,0 В 10 часов 58 минут 54,8 Вт·ч 93%
1,5 А 5,0 В 5,0 В 7 часов 17 минут 54,6 Вт·ч 92%
2,0 А 5,0 В 5,0 В 5 часов 21 минута 53,6 Вт·ч 90%
2,5 А 4,9 В 4,9 В 4 часа 12 минут 51,5 Вт·ч 87%
QC 12 В 1,5 А 11,9 В медленно снижается 11,1 В 2 часа 43 минуты 46,8 Вт·ч 79%

КПД мы традиционно вычисляем как отношение полученного значения энергии, отданной в нагрузку, к заявленному значению, которое для встроенной батареи данной модели равно 59,2 Вт·ч (3,7 В и 16000 мА·ч), чтобы можно было сравнивать с другими протестированными нами пауэрбанками, причем в разных режимах.

Для пятивольтового режима по сравнению с многими моделями побывавших у нас пауэрбанков других производителей результаты получились лучше. И это при отменной стабильности выходного напряжения.

В последней строчке таблицы для этого режима мы сделали небольшую перегрузку (заявлен максимум в 2,4 А), но аппарат справился вполне достойно, лишь напряжение получилось чуть ниже при той же стабильности. Нагрев был весьма умеренным: на 6-7 градусов относительно исходной температуры.

В двенадцативольтовом режиме Quick Charge напряжение все же снижалось, хоть и медленно, но к концу уменьшилось довольно заметно. Однако этот режим мы не можем оценивать по предельному отклонению в 5%, которое действительно только по спецификации для пятивольтового USB, поэтому результат пошел «в зачет». КПД получился поменьше, нагрев составлял 14-15 градусов.

Переходим к опробованию разъема Type-C female в режиме Power Delivery:

Режим Ток Выходное напряжение Время до отключения Энергия КПД
в начале в процессе перед отключением
PD 5 В 3,0 A 4,8 В стабильно до отключения 4,8 В 3 часа 25 минут 49,1 Вт·ч 83%
PD 12 В 1,5 А 12,0 В медленно снижается 11,0 В 2 часа 42 минуты 47,2 Вт·ч 80%

При токе в 3 А корпус возле разъемов перед отключением нагрелся на 15-16 градусов. Во втором тесте нагрев был сильнее: 17-18 градусов.

Двенадцативольтовый вариант режима Power Delivery оказался очень похожим на то, что мы наблюдали для Quick Charge с тем же напряжением.

В обоих случаях Twins показал довольно высокий КПД. При этом в режиме 12 В напряжение половину времени оставалось почти неизменным, и лишь потом начало медленно снижаться:

Подключение нагрузок к нескольким выходам одновременно

Одновременно задать режимы с разными напряжениями у нас не получилось. Конечно, все возможные сочетания мы не опробовали — для четырех выходов их получается многовато, но все же рекомендуем считать, что питание в случае нескольких нагрузок будет пятивольтовым.

Максимальный суммарный ток: если ориентироваться на указанную в спецификации предельную мощность 30 Вт, то для пятивольтовых режимов теоретическая сумма токов должна быть очень большой, до 6 А.

Проверим, поначалу ограничившись нагрузками на двух выходах — Type-C и USB Type A.

Сколь-нибудь приемлемые для практического использования напряжения начинаются с нагрузок не более 1,8+1,8=3,6 А, а сверх этого может либо срабатывать какой-то из имеющихся видов защиты, либо напряжение оказывается критически малым. Но даже для 2х1,8 А выходные напряжения находятся на самой грани допустимого: 4,7-4,75 В, причем потихоньку снижаются, однако даже через час не опускаются ниже 4,6 В, что для немалого количества гаджетов может оказаться достаточным (если, конечно, используются не очень длинные кабели с проводами соответствующего сечения). Поэтому предельный долговременный общий ток для этих двух разъемов можно считать равным 3,55-3,6 А.

А уже при 1,7+1,7=3,4 А напряжения на этих выходах длительно не опускаются ниже 4,8 В. Для такого режима мы дополнительно подключили нагрузку с током 2 А к встроенному кабелю с Type-C — напряжение на ней составило 5,0 В, да и на двух торцевых разъемах уменьшилось лишь на несколько десятков милливольт.

Итого мы получили суммарный ток в 5,4 А и мощность около 25-26 Вт, то есть заявленный предел в 30 Вт можно считать вполне подтвержденным, ведь «запас прочности» на данном этапе тестирования еще оставался.

Заряд

При подключении через разъем Type-C к ЗУ в пятивольтовом режиме получаем знакомую картину:

Максимум тока даже несколько превосходит заявленный — около 2,8 А вместо 2,6 А, но время все равно получилось существенно больше, чем в спецификации: в среднем 6 часов 20 минут.

Заряд через тот же порт, но в режиме QC, поначалу приятно удивил — вместо заявленных 9 В установилось напряжение 12 В, но конечный результат порадовал не столь сильно:

В этом случае ток был заметно меньше заявленного максимума, а потому время получилось хоть и меньше, чем в предыдущем режиме, но все же больше, чем записано в спецификации: в среднем 5 часов 30 минут.

Нагрев в обоих случаях не превышал 9-10 градусов.

А при заряде через вход Micro-USB картина получилась еще менее радостной: хотя ток большую часть времени и находился на уровне 1,7-1,8 А, время заряда составило в среднем 9 часов 5 минут. Но для аккумулятора такой емкости в «обычных» режимах иного ожидать и не приходится.

Итог

Внешние аккумуляторы Vipe Twins по количеству поддерживаемых режимов вполне соответствуют представлениям о современном пауэрбанке: к ним можно подключать устройства с технологиями Quick Charge 2.0/3.0 и Power Delivery. При этом они оснащены всеми основными входными и выходными разъемами, используемыми сегодня.

Не отличаясь особо привлекательным внешним видом, пауэрбанки Twins в дополнение к двум обычным выходным портам имеют и два встроенных кабеля, что позволит подключать одновременно до 4 нагрузок, к тому же предел по мощности в 30 Вт позволит подключать к ним не только смартфоны и планшеты, но и некоторые ноутбуки.

Обозначенные в спецификации параметры довольно внушительные, а тесты показали, что реальные возможности в наиболее важных аспектах вполне соответствуют заявленным характеристикам.