Главная » Новости » Обзор карт памяти Toshiba Exceria UHS-II: SD и Micro-SD

Обзор карт памяти Toshiba Exceria UHS-II: SD и Micro-SD

Никогда не забуду фразы из руководства по эксплуатации своего фотоаппарата: «рекомендуется использование карт памяти Sandisk или Toshiba». И если до последнего времени у нас в России Toshiba не была достаточно популярна, то, на фоне новостей о контрафакте карт памяти Sandisk (только по официальной информации, в России около 30% продаваемых карт памяти известного производителя произведены совсем не им), актуальность Toshiba как раз выходит на первое место — цены ниже, но качество и скоростные характеристики того же уровня.

Когда я покупаю карты памяти, я смотрю, прежде всего, на скорость — сегодня фотографу, в принципе, достаточто почти любой карточки, если вы, конечно, не снимаете на Sony a7R mark III и не лупите с ее жуткой серией 14-битные RAW. Обычная карта такой плотности данных не перенесет, а остальные вытянет буфер обмена. Репортерские зеркалки сегодня работают на CFast или XQD. Мой же выбор давным-давно — SD. Это карты для фотоаппарата, телефона, видеокамеры, рекордера. Хочешь снимать под постобработку — велком! Снимай 4К 10-бит log до 50 кадров в секунду или выводи его на внешний рекордер, если камера запись в нем не поддерживает. Фанаты CinemaDNG тоже могут получить свое с записью на карту памяти, если снимают на Blackmagic — некоторые модели пишут на карту памяти очень много данных. Для HD хорошая картинка 10 бит 4:2:2 требует скорости записи не менее 90 Мбит, а для хорошей 4К — от 150 до 400 Мбит, причем не пиковой, а постоянной. Карты памяти, которые такую скорость гарантируют, стоят очень дорого, причем, совершенно обоснованно — не хотите пропуска кадров в ProRes (выражается в замораживании картинки при просмотре и не восстанавливается), придется пользоваться именно профессиональными картами.

Поскольку я не лаборатория, которая делает синтетические безликие тесты, в которых часто и смысла нет, я просто взял карты в работу — в конце концов, производитель дает пятилетнюю гарантию на карты памяти, так что данные не потеряются, а пропуск кадров будет виден практически на каждом устройстве, которое используется для записи. Любая профессиональная камера или рекордер уведомляют о том, что вы выбрали мусорную карту памяти, работать с которой позор для уважающего себя видеографа. Согласитесь, переключаться на кодек, с которым потом будет сложнее работать или который вынудит вас терять детализацию — это не просто неудобство, но еще и серьезная уступка в качестве. Медленные карты тоже имеют право на существование, но если вам камера дает больше возможностей, а вы вынуждены зажиматься, оттого что сэкономили на карте памяти две тысячи рублей — это неуважение к зрителю и себе самому.

Для теста записи в 4К я использовал Panasonic GH5 — дефолтная для многих камера, которая прямо на карту может писать 4К 10 бит 4:2:2 V-log до 30 кадров в секунду, что даст плотность данных в 400 Мбит. Интересно, что как в камерных, так и в рабочих условиях карта не вызывала никакого к себе внимания — разве что мое пристальное, поскольку я следил за возможным пропуском кадров в данном режиме. Специально переставлял карту в разные слоты, но результат был одинаковым, «обычным». Собственно, ничего другого обычно профессионал и не ждет: купил дорогую карту памяти — она должна работать. Мне не нужно грузить голову тем, что камера косячит с экспозицией, плавает яркость, лезут необоснованные шумы или карта памяти после пары минут «записи» внезапно начинает пропускать кадры. Последнее — совершенно обычная ситуация с пропуском кадров, поскольку в тестах на скорость записи технари часто не учитывают работу буфера камеры или кеша карты, отчего результаты выходят недостоверными. Именно поэтому ожидаемое поведение карты памяти, то есть, ее соответствие декларируемому и является подтверждением качества исполнения. Зная, что я могу положиться на карту памяти, я могу сосредоточиться на съемке, не заботясь о технических моментах.

Для тех, кто сомневается в скорости карты памяти, на обороте есть четкое обозначение, что и чему равно. В частности, скорость карт памяти обозначена большими буквами, а значит это именно мегабайты в секунду. 1 МБ в секунду, если верить тому, что написано на обороте, соответствует одному миллиону байт в секунду, то есть, двоичная система здесь неприменима, но это всего лишь обозначает соответствующую погрешность. Миллионами считать проще, да и выгоднее для производителя, но нашим условиям это более чем отвечает. Если у вас нет понимания, что к чему, то я готов перевести. 250 МБ/с скорости записи соответствует 2000 Мб/с, то есть, с большим запасом перекрывает наш целевой порог в 400 мегабит. Естественно, часть данных теряется в обратную сторону, есть также ограничения касательно скорости записи самого устройства, поскольку она может и не поддерживать такую большую скорость записи, так как это просто не нужно, ввиду того что камера попросту на неё не способна. Поэтому я попробую проверить скорость передачи данных с помощью своего картридера.

При перекачивание файлы с карты на компьютер я воспользовался двумя картридерами, одним старым, который не поддерживает формат UHS-II, но работает по протоколу USB 3.0, соответственно, должен укладываться в указанные данные по скорости, поскольку протокол с запасом превышает ограничения по скорости карты. На старом картридере при скачивании видеофайла размером 4691502 килобайт было затрачено 38,53 секунды, скорость передачи таким образом составила 121,76 МБ/с. Аналогичных результатов у меня получилось добиться на картридере с поддержкой UHS-II, где показатели копирования того же файла составили несколько больше, 336,06 Мб в секунду. Позволив себе усомниться, я пересчитал данные цифры в нормальные, и они составили как раз примерно все показатели, которые нанесены на саму карту памяти, то есть 95 МБ/с для UHS-I и около 260 МБ/с для UHS-II. Заметно ниже были показатели скорости при записи на карту, тот же самый файл скопировал все через картридер за 57,21 секунды, что составило эффективную скорость 82/64,06 МБ/с. Однако, при копировании через картридер с поддержкой UHS-II значение были гораздо ближе к заявленным на коробке. Тот же самый файл скопировался за 17,83 секунды 263,12/205,56 МБ/с. Возможно, я где-то ошибся с подсчетами эффективной скорости при переводе номинальных величин в реальные, но оставлю это уже теоретикам, которые сделают это лучше. Главное, карты позволяют работать с соответствующими скоростями на всех соответствующих устройствах.

Однако, что удивило меня еще больше, так это возможность записи не на полноразмерную карту памяти, а на ее уменьшенный вариант micro-SD, которая отличается от своей большой сестры только скоростью записи. В данном случае, даже по спецификации видно, что ее скорость заметно ниже при записи на карту, 150 МБ/c против 250 МБ/c. Тем не менее, этого параметра оказалось достаточно для того, чтобы снимать видео в том же разрешении и с той же частотой кадров. Вполне возможно, будут определенные проблемы при записи 4K/60р 4:2:2 10 бит, но пока на рынке доступные устройства, способные писать такой поток данных на карту памяти вообще, представлены незначительно. В первую очередь, это специализированные рекордеры, которые предпочитают производить не возможностью записи на карту памяти, а с записью на SSD диски, требования к которым несколько отличаются. Более того, рациональный видеограф и не станет писать видео с указанных устройств на небольшую карту памяти, разве что в самом крайнем случае. Мои потребности, таким образом, данная карта памяти полностью выполнила. Я полноценно записывал на неё видеофайлы из Panasonic GH5 с его максимальными настройками, обеспечивающими 400 мегабит в секунду, что камера карта памяти со скоростью 150 МБ/с обеспечивала с запасом примерно 50%, без потерь данных в процессе.

Запись в разрешении HD я проверял по рекордеру Blackmagic Video Assist, позволяющему записывать 10 битное видео с топовыми кодеками: в частности, я использовал ProRes HQ и DNxHD 220x MXF. Использовалась камера Panasonic G7 с профилем цвета Cine-D. В обоих случаях скорость записи составляла 367 мегабит, что также находится в пределах, разрешаемых обеими картами памяти. Пропусков кадра не было ни в одном из случаев, запись осуществлялась абсолютно корректно.

Интересно, что в обеих картах памяти обозначена гарантированная возможность использования при просвечивании рентгеновскими лучами, то есть, если вы часто путешествуете и беспокоитесь о том, как аппараты безопасности багажа, которые просвечивают его по нескольку раз за один полет, подействуют на фотоаппарат и карту, то это уже условия, оговоренные гарантией производителя. Честно говоря, я не сталкивался с такими случаями, чтобы данные терялись из-за этого, но, в данном случае, это ещё один плюс данных карт.

Что доказал этот тест лично мне, так это то, что карты памяти полностью соответствует ожиданиям профессионала, снимающего фото и видео, а уж тем более подойдут любому ответственному пользователю. И раз они позволяют писать видео без потери скорости в течение долгого времени, то уж с обычным потребительским форматом справятся и подавно. Карты емкостью 64Gb вполне достаточно для современного телефона, чтобы писать на него видео почти постоянно, а также хранить огромное количество фотографий, в том числе, и современных коммуникационных приложений с большим кешем и без боязни и их потерять.

comments powered by HyperComments